Простое управление видео.

Кейс федеральной сети ресторанов Максимилианс
От CEO Eggs TV Эдуарда Кевбрина
В сентябре 2015 года мы впервые узнали, что значит 100%-ая загрузка нашей системы. Мы начали работать с сетью ресторанов "Максимилианс" в 8 городах России. Создание Max TV - это показательная история того, как телевидение может стать частью концепции ресторана и одним из каналов увеличения продаж.
Вводные данные -
концепция во главе угла
Многие говорят, что концепция в ресторане - это самое главное. Например коллеги из "Ресконсалт" прямо пишут в своей статье на vc.ru о работе некоторых рестораторов по принципу "Отрыл. Поработал. Закрыл". Мы согласны: концепция - это самое главное. Одна из самых популярных идей - пивные бары с трансляцией футбольных матчей. Рестораны "Максимилианс" пошли дальше. Они первые создали формат пивного ресторана с настоящей концертной площадкой. Здесь проходят выступления известных групп: Ленинград, Кузьмин, Смысловые галлюцинации, Ёлка, Город 312 и многих других. Площадь каждого ресторана позволяет разместить от 700 до 1400 посадочных мест, поэтому в каждом уголке расположены дисплеи, чтобы гости могли смотреть за выступлением на сцене. Поскольку заведения зарабатывают на концертах, то вопрос их продвижения и продажи билетов - один из ключевых для управляющей команды. Раньше в каждом ресторане стоял медиаплеер, видеоролики создавались в одном месте, а затем передавались арт-директорам во все 8 ресторанов через Яндекс.Диск. И в момент передачи возникало множество проблем: от "человеческого фактора" когда люди просто забывали что-то загрузить/выгрузить до более сложных проблем технического характера когда какие-то конкретные форматы просто невозможно было воспроизвести. Те, кто производили ролики не могли всего предусмотреть, те, кто локально загружал ролики ничего об этом не знали.
Что требовалось от нас
  • предоставить удобное управление показом роликов (собственным телевидением),
  • гарантировать показ рекламных роликов партнеров,
  • гарантировать работу системы в 8 городах РФ,
  • полностью устранить "человеческий фактор"
Мы всегда начинаем с теста
Первое с чего мы начали - это подготовка программы передач и тест в первом ресторане в Казани. В каждом ресторане хранилось 50-60 Гб различного видео: отчеты концертов, промо-ролики будущих мероприятий, реклама партнеров. Мы забрали видео, перевели их в формат .mp4 (мы все видео переводим в один формат), оптимизировали битрейт. На выходе получилось 20 Гб видео, которое было загружено на блок управления для теста.
Проблема первая: "горячее переключение"
Что происходит если вы, например, показывали телевизионный канал с НТВ+ и решили переключить его на собственное ТВ? Или на камеру над сценой? Вы просто нажимаете на кнопку и переключаете. Но фактически происходит переключение с одного HDMI сигнала на другой в режиме on-line. Это называется "горячее переключение". При этом "икает" звук и часто скачет картинка. Если переключаете часто, то это начинает раздражать.
Мы долго ломали голову над решением этой проблемы. но в конце концов поставили HDMI сплиттеры с EDID эмуляцией сигнала. Теперь при переключении оборудование думает, что оно всегда включено. И даже когда идет переключение, и гости в зале ничего не замечают.
Личный личный кабинет
После технического подключения, мы начали разрабатывать личный кабинет. Так, как мы уже обсуждали. Прежде всего, мы повторили вид папок медиаплеера. Разделили содержание собственного ТВ на Анонсы (видеоролики будущих концертов), Продажи (внутренние промо ролики), Партнеры (рекламные ролики партнеров), Атмосфера (наши видеоканалы) и Цикл (настройка последовательности). Для каждого города была создана своя программа передач (например как на Первом канале - в один момент времени в Москве показывают не то же самое, что, допустим, во Владивостоке). Всего получилось более 700! файлов только в разделе Анонсы. Честно говоря, мне даже сложно представить как этим можно было управлять, используя медиаплееры. Все файлы в личном кабинете называются так, чтобы было удобно с ними работать.
Подключение во всех городах
Из 8 городов, в трех была проложена старая аналоговая сеть. А мы, напомню, тестировали в ресторане, где была HDMI сеть. Конечно, ради нашей системы никто не будет штрабить стены. прокладывая заново кабеля. Поэтому мы использовали HDMI-RCA конвертеры (они входят в стандартный комплект установки Эгз ТВ). Сигнал получается хуже в 3 раза по сравнению с FULL HD, но для заведений со старой проводкой - это бесплатное решение. В городах, где у нас были тех.специалисты, мы назначили выезды. В города, где у нас не было клиентов, мы поехали сами. Это был конец 2015 года и наверное самое увлекательное путешествие.
Проблема вторая: "титры"
Когда использовали медиаплееры на каждый ролик накладывали титры с названием артиста, точной датой выступления и подробностями. И эти ролики приходилось каждый раз переделывать: в зависимости от города или времени выступления. В нашем случае мы решили пойти дальше - мы решили накладывать титры программно, не переделывая каждый ролик. Это позволяют сделать триггеры. Теперь видеоролик концерта, например, Ёлки во всех городах одинаковый. Но в каждом отдельном городе своя уникальная подпись. Появляется новый ролик, и подпись меняется. Это тонкая настройка и её делает только контент-менеджер.
3 плюса от внедрения собственного ТВ в сети ресторанов:

1. Управляет всеми экранами с Max TV в 8 городах один человек. Арт директорам больше не нужно бегать с флешками,

2. Не было ни одного недовольного рекламодателя, который не увидел свой ролик с нужной частотой показа,

3. Наши клиенты перестали постоянно переделывать ролики, чтобы наложить новую информацию. Теперь это делается автоматически.
Приятные бонусы
На каждом телевидении должен был быть свой логотип. Мы сделали вращающийся 3D логотип в правом верхнем углу. Чтобы было удобно управлять концертами создали отдельный график, подключенный к личному кабинету. Загруженный концерты в ЛК, отображаются в графике концертов. Также подключили соцсети чтобы гости в разных городах могли передавать приветы и общаться с помощью экранов. Но об этом я напишу в отдельной статье.