30% скидка на ежемесячную подписку до конца сентября
Close
Удаленное управление телевизорами.
Кейс сети московских пабов
Pub Life
Блог Eggs TV
От CEO Eggs TV Эдуарда Кевбрина
Я уже говорил, что нам нравится работать с самыми прогрессивными партнерами? Если нет, то пришло самое время это сделать. В случае работы на проектом телевидения Pub Life Group, нам повезло работать именно с прогрессивной молодой командой, за что фортуне мы безмерно благодарны.
Как связано управление экранами
и продажи спортбаров?
Спортбары и пабы - это отличное место, чтобы посмотреть матч и поболеть с друзьями за кружкой пива. Теперь представьте - вот и в ваш паб пришли гости. В 17.00 начался матч. После первого тайма, допустим в 17.45, появляется свободное время, когда начинается рекламная вставка телеканала. И в этот момент на телевизорах появляется ваша реклама. Гости смотрят на то, что им действительно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС интересно, а не опостылевший ролик про мазь от насморка или геморроя. Насколько взлетят продажи, если в этот момент вы предложите гостям поддержать свою команду дополнительной кружкой пива? Или "набором болельщика"? По данным исследований, каждый 5-ый покупатель совершает импульсивные покупки под влиянием эмоций и красивой картинки. Теперь вопрос - готовы ли вы улучшить свои продажи?
Закулисы российского
общепита
Не секрет, что сегодня в России в каждом пивном ресторане или спортбаре установлено оборудование для трансляции телеканалов. Это не только телевизоры, но и ресиверы, матрицы и "крамеры", а также много чего другого. Этот набор страшных "железок" и есть "костяк" всей системы вещания в заведении. В 90% случаев оборудование закупается "впрок". Т.е. его гораздо больше чем используется или оно мощнее чем нужно и т.д. Чтобы это понять, достаточно заглянуть "за кулисы" заведения - например стандартный крамер позволяет подключать 8 ресиверов или DVD плееров как источники сигнала, но на практике используется всего 1 или 2 входа. Здесь и кроется возможность. На самом деле, наличие свободных входов позволяет реализовать то решение, которое описывается в этой статье - автоматическую интеграцию вашей рекламы и спортивных трансляций. По расписанию или вручную. Через личный кабинет или приложение на телефоне.
С чем имеем дело?
Итак, изначально ситуация следующая: 6 пабов с разным оборудованием от HDMI матриц до матричных крамеров. Единственное, что их объединяет - наличие порта RS 232, позволяющего настроить передачу команд на эти устройства с присоединенных компьютеров. Самих компьютеров нет. В целом наши задачи 3 и выглядят они так:
  • написать программных агентов для каждого из 6-ти "переключателей" в пабах,
  • дать возможность из облака управлять всеми устройствами во всех пабах одновременно,
  • настроить автоматические сценарии для переключения источников сигнала по расписанию.

Для решения первой задачи мы использовали стандартное соединение между устройствами по кабелю USB - COM. Источником сигнала выступили наши блоки управления, а приемниками - крамеры и матрицы. Как только на блоки управления приходит сигнал из облака, они его отправляют дальше на "переключатели" в формате шестнадцатиричного HEX кода.
Управление из уютного места
Второй, и самой сложной задачей, являлась организация связи локальных точек с одним сервером и личным кабинетом. Стандартно в ресторанах используются матрицы "4х4" (4 входа и 4 выхода). Мы реализовали 17 различных сценариев в личном кабинете, благодаря которым любую выделенную зону в пабе, можно было переключить на любой доступный источник сигнала. Например, матч показывается с приставки НТВ+ (1-ый источник сигнала) в барной зоне (1-ая зона). А собственное видео бара вещает как 2-ой источник сигнала. Чтобы переключить канал на устройстве достаточно в личном кабинете выбрать паб, время и порядок, например, "в 13.00 в пабе Х в 1 зоне переключить с 1-ого (НТВ+) на 2-ой канал (собственное ТВ)" и "в 13.05 в пабе Х в 1-ой зоне переключить с 2-ого канала (собственное ТВ) на 1-ый канал (НТВ+)". Конечно, все сценарии можно автоматизировать и подготовить заранее. Всё это, конечно, заняло время, но результат того стоил. В конце мы получили на 100% автоматизированный процесс управления одних устройствами другими с участием человека.
Законно ли прерывать
телеканал своей рекламой?
На сегодняшний день несколько законодательных актов регулируют вопрос вещания: ФЗ "О СМИ", ФЗ "О рекламе", ФЗ "О связи". Ключевым является закон "О СМИ". Согласно п.25 операторы связи не имеют право прерывать трансляцию телеканала или изменять его вид. Под операторами связи понимаются все компании, которые транслируют (передают) телевизионные каналы любым способом (по кабелю, в эфире, по спутнику и т.д.). Являясь с точки зрения норм закона сайтом
(видеохостингом), мы не занимаемся трансляцией каналов, а представляем собой техническое средство для осуществления вещания. Соответственно к нам данная мера не применима .
3 очевидных плюса автоматизации управления телевизорами в общественном месте:

1. Это полное отсутствие человеческого фактора. Теперь нет необходимости отдельно инструктировать персонал и предупреждать о важном матче. Все можно настроить заранее одному человеку

2. Это отличный способ поднять продажи. Люди смотрят на рекламу в спортивных трансляциях - это не требует доказательств

3. Это важный аргумент для рекламодателя. Теперь можно доказать партнеру, что сейчас 100% показывается ваш канал, а значит его реклама. Конец спорам. Технологии не могут врать.
Новые возможности для пабов
и спортбаров
Испокон веков, в России расстояния и люди играли ключевую роль. В хорошем и плохом смыслах. Но нельзя отрицать, что проблема "дураков и дорог", в негативном варианте, сильно влияет на российский бизнес. Большие расстояния сразу отбивают интерес у рекламодателей на рынке рекламы в заведениях (DOOH, Indoor) и ошибки менеджеров на местах эту уверенность точно никак не укрепляют. Мы надеемся, что наше решение поможет многим заведениям найти своего рекламодателя, значительно улучшить управление своим заведением, укрепить бренд.
Читайте также:
Made on
Tilda