Digital Signage
по-русски
От CEO Eggs TV Эдуарда Кевбрина

Digital Signage по-русски

Если вы хотите удаленно управлять сетью ТВ дисплеев со своего компьютера или мобильного телефона - вы можете использовать Digital Signage системы. В моем сегодняшнем посте я не хотел бы погружаться в сравнение разных платформ и обсуждение их преимуществ (уверен гугл это сделает лучше). Моя цель - простым языком объяснить что же это такое и с "чем это едят" не погружаясь в детали.
Простая Digital Signage
система с содержанием
Кстати, если вы ищете надежное решение по управлению экранами в своем заведении, то стоит взглянуть на наш сервис https://eggstv.io. Мы вырезали весь сложный функционал из Digital Signage - работу со слоями, триггерами и плейлисты. Вместо этого внедрили простой порядок воспроизведения видео/рекламы по частоте показа, управление вещанием одновременно во всех заведениях сети из одного интерфейса и возможность загружать файлы любых форматов,
размеров. И да, у нас есть в комплекте лицензионное видео и API-интеграции со всеми известными миру соцсетями, чтобы ваши маркетологи делали посты в ваших аккаунтах, а они автоматически загружались на ТВ. Для вещания мы бесплатно предоставляем приставки - с возможностью стриминга сигнала он-лайн или с функцией предзагрузки контента если у вас плохой интернет. Для подключения заведения достаточно иметь телевизоры и интернет - с остальным поможем. Выглядит ТВ на нашей платформе вот так:

Точного перевода
Digital Signage нет
Сегодня в русском языке нет точного определения Digital Signage. Дословно это переводится как "цифровые вывески", также это выражение переводят как "управление экранами", "система удаленной загрузки рекламы" и т.д. Устоявшегося, увы, не встречал.

Для чего используют
Digital Signage?
  • Для удаленной загрузки рекламы,
  • Для управление трансляцией файлов по времени и месту,
  • Для оn-line трансляций с IP-камер,
  • Для оn-line трансляций с сайтов, соц.сетей, блогов,
  • Для организации навигации по помещениям
Digital Signage = программа + оборудование
Все системы Digital Signage имеют две составляющие: программное обеспечение (1) и плеер (2), откуда идет воспроизведение. Надо сказать, что часто программу на плеере, тоже называют плеер. Чтобы не путаться, давайте назовем её "медиаплеер". Задача программы - воспроизводить тот контент, который вы в него удаленно загрузили, с той частотой и последовательностью, которую вы определили ("плейлист"). При этом оборудование просто все воспроизводит, как какой-нибудь обычный DVD. В 70% случаев разработчики программ и поставщики оборудования - разные компании. Чтобы их "помирить" прибегают к помощи третьей стороны - системных интеграторов. Эти компании занимаются тем, что ищут "рабочие" сочетания оборудования и ПО, а затем осуществляют техническое подключение.
"Вставил, настроил, работает!"
Я вас удивлю. Так не бывает.
Действительно, чтобы система работала, её требуется подключить. Иначе максимум что вы увидите будет "блэк скрин". На разных сайтах и выставках я часто встречаю призывы, что "Digital Signage - очень просто!. Также просто как воткнуть флешку. Вставил, один раз настроил и все всегда работает!". Я вас удивлю. Так не бывает. Это реклама производителей программного обеспечения.
В конечном счете, если всё также просто, то чем занимаются системные интеграторы?

Если вам нужна подобная система, то, возможно, вы хотите использовать её для целей своего бизнеса (вряд ли вам дома требуется управлять экраном на кухне). И, вероятно, вам нужно подключить несколько экранов в разных помещениях. Ниже три стандартных шага.
3 шага для подключения Digital Signage:

1. Найти совместимый плеер и медиаплеер. Как я писал, поставщики ПО и оборудования - разные компании. Поэтому часто возникает конфликт между первым и вторым, возникает "блэк скрин" или ошибки в воспроизведении.

2. Настроить плейлист. Обработать и загрузить файлы в определенном разрешении и расширении, чтобы на 100% быть уверенными что контент будет воспроизводиться.

3. Подключить к сетям передачи изображения. На жаргоне их называют "слаботочные системы". Это всё, что позволяет соединять вместе дисплеи и само оборудование.
Итак, а где же упомянутые сложности? На каждом из этапов. Формально, это лишь препятствия на пути к цели и если вам захочется, можно отдельно углубиться в каждый из них, а это три отдельных отрасли: видеопроизводство, программирование и инженерия. Надо сказать, что по каждому направлению может получиться отдельная неплохая статья, и она потребует определенных знаний от читателей блога. Давайте лучше поговорим о том, зачем люди используют Digital Signage.
Без содержания нет внимания
По сути, это лишь системы управления рекламой и контентом. Без содержания нет внимания. Если вы зарабатываете на размещении рекламы, то ваш контент - это рекламные ролики, если у вас собственный бизнес, то это ваша собственная реклама, видео и полезная информация. Кстати, в мировой практике первый вид пользователей - DBB операторы ("Digital Bill Boards" - "цифровые рекламные биллборды"), второй - DPN операторы ("Digital Placed Networks" - "цифровые сети в помещениях"). И все они используют 3 разных вида контента, чтобы проходящий мимо человек обратил внимание на их дисплеи.
3 вида содержания для Digital Signage систем:

1. Инфотеймент. Это информация и развлечение "в одном флаконе". Не несет глубокого смысла, создаётся в разных форматах со средней длительностью 30 секунд, достаточно коротко по времени трансляции: новости, погода, пробки, социальные сети, гороскоп и т.д.

2. Фоновый контент. Это хорошее не сюжетное видео, предназначенное для того, чтобы создать нужную атмосферу и приковать внимание зрителя на 3 минуты. Например, наши видеоканалы.

3. Лицензионный контент. Это длинные видео с сюжетом: спортивные трансляции, фильмы и мультфильмы. Для показа такого видео, необходимы права на публичный показ.
На самом деле, несмотря на то, что видео в интернете становится всё больше и больше, от этого работа с ним не упрощается. Хороший контент, как и раньше, нужно либо снимать, либо искать. Во втором случае, иногда, и покупать. В России вопрос с правами на публичный показ стоит не так остро, но постепенно ситуация меняется. Да, да, публичный показ видео, скачанного из YouTUBE - не самая лучшая идея. Даже если оно вам сильно понравилось. Чтобы решить вопрос с правами, нужно договориться с его автором и подписать лицензионный договор. Стоимость подобных прав определяет сам автор. В любом случае, вы всегда можете действовать на свой страх и риск.
Не всё то золото
Индустрии Digital Signage сегодня чуть больше 15 лет. За это время в мире появилось около 50 компаний, который оказывают подобные услуги, а весь мировой рынок оценивается примерно в
1,5 млрд$.

У каждой системы свои нюансы. Например бесплатный вариант FREE Digital Signage работает
нестабильно на Android, а при загрузке и обновлении контента у вас черный экран с полоской загрузки. Только представьте, при обновлении зрители будут смотреть на предзагрузку контента! А в промежутках между видео будут заставки с логотипом компании-производителя ПО. Открытое обеспечение Concerto и OpenSplash отлично вам подойдет, если у вас есть в штате пара-тройка программистов, который могут работать с языками уровня C++. Там много открытого исходного кода, а это дает большой простор для фантазии. Несмотря на то, что есть бесплатные варианты, на мой взгляд гораздо надежнее использовать платные решения, за которые конкретные компании несут ответственность. Как говорится, не всё то золото, что блестит.
Всё вместе от 1000$ за точку
В конечном счете, какую бы систему вы не выбрали, для неё нужно будет купить оборудование, также потребуется всё правильно подключить и настроить. При этом на рынке есть как профессиональные, так потребительские решения обеих задач. Но в любом случае, нужно быть готовым к внушительным ценам. Так работает рынок. Стандартный профессиональный плеер известного бренда стоит от 60 000 рублей (от 1000$) и это несмотря на то, что через 3-5 месяцев он уже "морально устаревает". Помимо оборудования потребуется купить провода, конвертеры и провести монтажные работы (традиционно, за каждый участок работ отвечает отдельная компания). Поэтому у вас всегда есть выбор: либо решать все вопросы самостоятельно, либо найти исполнителей. И тут многое зависит от вашего бюджета.
Дешевле значит хуже?
Не всегда. На самом деле, всё можно делать дешевле, быстрее и без лишнего пафоса. Т.е. не оглядываясь на законы рынка и громкие бренды. Оборудование можно арендовать, и тогда оно будет стоить значительно дешевле. Контент тоже может стоит в разы меньше, если одновременно его будут использовать большое количество компаний. Подключение к старым дисплеям и сетям перестанет быть "головной болью", если у тех, кто это делает, достаточно опыта в инженерном деле. Я считаю, за простотой стоит будущее. Поэтому мы, например, не предлагаем оборудование, монтаж или ПО. Мы создаем основу для создания собственного телевидения и освобождаем наших клиентов от рутинных задач по его управлению, оставляя полный простор для фантазии. А что у них получается, можно посмотреть в заведениях по всей России.